Пояснительная записка
Учебный план МКДОУ «Детский сад «Малышок» с. Енотаевка» на 2020 – 2021 учебный год
разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного
образования»;
- Основной образовательной программой МКДОУ;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений», от 15.05.2013г. (с изменениями на 20 июля
2015 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и
науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Учебный план МКДОУ «Детский сад «Малышок» с. Енотаевка» на 2020 – 2021 учебный
год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Таким образом,
длительность учебного периода 2020-2021 учебного года будет составлять 36 учебных недель.
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2020-2021 г. МКДОУ «Детский сад «Малышок» с. Енотаевка» функционирует 9 групп
Группа №1 – первая группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)
Группа №5 – вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Группа № 2, № 4– младшая группа (от 3 до 4 лет)
Группа №8, №9– средняя группа (от 4 до 5 лет)
Группа №3 – старшая группа (от 5 до 6 лет)
Группа №6, №7– подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной образовательной
программе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Малышок» с. Енотаевка» муниципального образования «Енотаевский район». Методическое
обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных
Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Учебный план МКДОУ «Детский сад «Малышок» с. Енотаевка» соответствует Уставу МКДОУ,
основной образовательной программе МКДОУ, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг. Программа базируется на положениях примерной основной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.
Н.Веракса и направлена на решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей
умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Программа психолого-педагогической поддержки
позитивной
социализации и
индивидуализации развития детей дошкольного возраста ориентирована на создание условий
социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной
социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих
дошкольному возрасту видов
деятельности
(игры,
изобразительной
деятельности,
конструирования, восприятия сказки и р.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная
часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в инвариантной части плана определено время на образовательную деятельность,
отведенное на реализацию образовательных областей.
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое
развитие»,
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» входят в расписание непрерывной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и
отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных
особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности:
- для детей от 1 до 2 лет - не более 10 минут
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся
физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30
минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МКДОУ предусматривает, как организованные педагогами
совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную
деятельность детей.
Вариативная часть учебного плана, формируемая участниками образовательного
процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования и составляет не менее 40 % от общей
учебной нагрузки.
Модель двигательного режима для детей 1-2 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 3-5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
сюжетно-игровое
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
(имитационные упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 1 мин
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 10 мин
двигательная деятельность
используются как часть физкультурного занятия, на
(подвижные игры)
прогулке, в групповой комнате – малой, средней и
высокой степени подвижности; подбираются в
соответствии с местом и временем ее проведения.
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным
3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин
дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми
ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке
по развитию движений
во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МКДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в
Подготовка и проведение физкультурных досугов,
физкультурно-оздоровительных
Дней здоровья
мероприятиях МКДОУ
Динамическая пауза
Модель двигательного режима для детей 2–3 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
сюжетно-игровое
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
(имитационные упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 1-2 мин
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 10-15 мин
двигательная деятельность
используются как часть физкультурного занятия, на
(подвижные игры, спортивные
прогулке, в групповой комнате – малой, средней и
упражнения)
высокой степени подвижности; подбираются в
соответствии с местом и временем ее проведения.
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным
3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин
дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми
по развитию движений
Динамическая пауза
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
3 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные
1 раз в месяц, длительность 15 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МКДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в
Подготовка и проведение физкультурных досугов,
физкультурно-оздоровительных
Дней здоровья
мероприятиях МКДОУ
Модель двигательного режима для детей 3–4 лет
Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
сюжетно-игровое
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
(имитационные упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 2 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 10-15 мин.
двигательная деятельность
2-3 игры разной подвижности в соответствии с
(подвижные игры, спортивные
упражнения)
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений
Динамическая пауза
программой и временем года.
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 15 мин.
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МКДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется
воспитателем)
Участие родителей в физкультурноПодготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
Дней здоровья
МКДОУ
Модель двигательного режима для детей 4–5 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 6–8 мин
Физкультминутка (имитационные
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
упражнения)
Двигательная разминка во время
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
дозированная ходьба
Оздоровительный бег
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений
Динамическая пауза
от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Ежедневно в течение 10 мин
Ежедневно, длительность 15–20 мин.
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
длительность 3–5 мин
2 раза в неделю, длительность 3–5 мин
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 20 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 20 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 25 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МКДОУ и семьи
Домашние задания
Участие родителей в физкультурнооздоровительных мероприятиях
МКДОУ
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Подготовка и проведение физкультурных досугов,
праздников, Дней здоровья
Модель двигательного режима для детей 5-6 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 8-10 мин
Физкультминутка (имитационные
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время
Ежедневно в течение 10 мин
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 20-25 мин.
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
дозированная ходьба
длительность 5-10 мин
Оздоровительный бег
2 раза в неделю, длительность 5-10 мин
Индивидуальная работа с детьми по ежедневно 10-15 мин., утром и вечером на прогулке
развитию движений
Динамическая пауза
во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 10-15 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 5 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 25 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 25 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 25 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 45–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 30 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МКДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно- Подготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
праздников, Дней здоровья
МКДОУ
Модель двигательного режима для детей 6-7 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 10-12 мин
Физкультминутка (имитационные
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 3-5 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время
Ежедневно в течение 10 мин
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 25-30 мин.
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
дозированная ходьба
длительность 10-15 мин
Оздоровительный бег
2 раза в неделю, длительность 10-12 мин
Индивидуальная работа с детьми по ежедневно 15-20 мин., утром и вечером на прогулке
развитию движений
Динамическая пауза
во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 15-20 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 5 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 30 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 30 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 30 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 50–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 35 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МКДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно- Подготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
праздников, Дней здоровья
МКДОУ
Учебный план на 2020-2021 учебный год
№
Вторая группа раннего
возраста
Образовательная в
неделю
область
1 Познавательное
развитие
ФЭМП
Развитие познавательноисследовательской
деятельности
Ознакомление с
предметным окружением
Ознакомление с миром
природы
2 Речевое
развитие
Развитие речи
3 Художественноэстетическое
направление
развития
Музыкальная
деятельность
Конструктивномодельная
деятельность
Изобразительная
деятельность
- рисование
- лепка
-аппликация
4
Физическое
развитие
Физическая
культура в
в
месяц
в год
Младшая группа
в
неделю
в
месяц
в год
Средняя группа
в
неделю
в месяц
Старшая группа
в год
в год
Подготовительная
группа
в
неделю
в
месяц
в
неделю
в
месяц
в год
2,5
10
90
3,5
14
126
1
4
36
2
8
72
Количество занятий
2
8
72
-
-
-
1
4
36
1
4
36
1
0,5
4
2
36
18
2
0,5
8
2
72
18
-
-
-
0,75
3
27
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
1
4
36
0,25
1
9
0,5
2
18
0,5
2
18
0,5
2
18
2
8
72
1
4
36
1
4
36
2
8
72
2
8
72
2
4
8
16
72
144
1
4
4
16
36
144
1
4
4
16
36
144
2
5,5
8
22
72
198
2
5,5
8
22
72
198
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
-
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
2
18
0,5
2
18
1
1
3
4
4
12
36
36
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
2
0,5
0,5
3
8
2
2
12
72
18
18
108
2
0,5
0,5
3
8
2
2
12
72
18
18
108
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Итого:
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
10
1ч.28
мин
40
360
10
2 ч.30
мин
40
360
10
3ч 20
мин.
40
360
13
5 ч 25
мин
52
468
14
7 час
56
504
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
5 Социальнокоммуникативное развитие
ВСЕГО:
6
7
Утренняя
гимнастика
Комплексы
закаливающих
процедур
Гигиенические
процедуры
Ситуативные
беседы
при
проведении
режимных
моментов
Чтение
художественной
литературы
Прогулки
ежедневно
Игра
Самостоятельна
я деятельность
детей в центрах
(уголках)
развития
ежедневно
ежедневно
2ч.45
3ч 40
5ч 50
мин
мин.
мин
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
7ч 30
мин
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)