Описание материально-технического обеспечения

Описание материально-технического обеспечения, обеспеченности
методическими материалами и средствами обучения и воспитания
В ДОО созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность
Программы;

достижения обучающимися

планируемых

результатов

освоения

2) выполнение ДОО требований санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических
нормативов, содержащихся в СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27 октября 2020 г.№ 32 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 11 ноября 2020 г., регистрационный № 60833), действующим до 1
января 2027 года (далее-СанПиН 2.3/2.4.3590- 20), СанПиН 1.2.3685-21:
• к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• оборудованию и содержанию территории; помещениям, их оборудованию и содержанию;
• естественному и искусственному освещению помещений; отоплению и вентиляции;
• водоснабжению и канализации; организации питания; медицинскому обеспечению;
• приему детей в организации, осуществляющих образовательную деятельность;
• организации режима дня; организации физического воспитания; личной гигиене
персонала;
3) выполнение ДОО требований пожарной безопасности и электробезопасности;
4) выполнение ДОО требований по охране здоровья обучающихся и охране труда
работников ДОО;
5) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ, в том числе детейинвалидов к объектам инфраструктуры ДОО.

Материально-техническое оснащение

Назначение

Кабинет заведующего:
Нормативно - правовая
документация;
Компьютер, МФУ;
Документация по содержанию
работы в МКДОУ: охрана труда, приказы,
пожарная безопасность и др.
Музыкальный зал:
Детские шумовые музыкальные инструменты,
наборы иллюстраций с изображением
музыкальных инструментов, 2 микрофона, 2
музыкальных центра, фортепьяно

Индивидуальные консультации;
Беседы с педагогическим,
медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями

праздники, досуги,
занятия, индивидуальная работа,
релаксация, индивидуальные
консультации для родителей и
педагогов:
- развитие музыкальных способностей
детей, их эмоционально-волевой
сферы;
- развитие воображения, творчества;
- развитие музыкально-эстетических
способностей детей

Физкультурный зал:
спортинвентарь: гимнастические маты,
скакалки, мячи детские резиновые, скамьи
гимнастические, дуги, стойки, обручи, кегли,
кольцебросы, флажки, палки гимнастические,
мячи малые, кубы, гимнастическая стенка,
ребристая доска, массажные дорожки.
Фортепьяно, музыкальный центр.
Методический кабинет:
Педагогическая, методическая и
детская литература;
Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий,
дидактический игровой материал.
Документация по содержанию
работы в МКДОУ:
годовой план;
протоколы педагогических советов;
аттестация и повышение
квалификации педагогов;
образовательные программы и др).
Медицинский кабинет:
Процедурный кабинет. Медицинский
кабинет; Картотека, медицинская
документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные,
холодильник, сумка холодильник,
двухстворчатая ширма, измеритель
артериального давления, облучатели
бактерицидные, шкафы медицинские и другой
медицинский инструментарий.
Кабинет учителя-логопеда:
Дидактический материал,
коррекционно-методическая
литература, логопедическая
документация, учебно-методические
пособия, картотека по развитию всех
сторон речи, дыхательные
тренажёры логопедические зонды и
шпатели, игрушки, зеркало с
подсветкой
Групповые помещения с учетом возрастных
особенностей:
Игрушки и игры, дидактический и
раздаточный материал, детская
художественная литература, доска для
занятий, плакаты, детские стенки, шкафы,
столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры,
кровати.
Коридоры ДОУ:
Стенды для родителей (нормативноправовая
документация, содержание

Утренняя гимнастика, коррекционная
физкультура, спортивные праздники,
досуги: укрепление здоровья детей,
приобщение к здоровому образу
жизни, развитие двигательных
способностей
Осуществление методического
сопровождения педагогов в
организации образовательной
деятельности.
Организация консультаций,
педсоветов, методических семинаров и
других форм повышения
квалификации, педагогического
мастерства

Осмотр детей, измерение
антропометрических данных,
консультации медсестры;
Консультативно-просветительская
работа с родителями
и сотрудниками ДОУ

Индивидуальные и подгрупповые
занятия с детьми, консультативная
работа с родителями и педагогами:
- развитие психофизических
процессов у детей;
- развитие речи;
- коррекционно-развивающая работа

Воспитательно-образовательная
работа, посредством:
- различных форм игровой
деятельности;
- учебно - развивающих зон;
- учебно-игрового оборудования.
Информационно-просветительская
работа с сотрудниками МКДОУ и
родителями.

работы МКДОУ);
Стенды для сотрудников (пожарная
безопасность, охрана труда и др.).
«Зеленая зона»
- территория ДОУ
Участки для прогулок, цветники,
информационные и
познавательные объекты

Прогулки, игровая деятельность,
физкультура, досуги, праздники,
самостоятельная двигательная
активность:
- развитие познавательной, трудовой
деятельности;
- воспитание экологической культуры;
- оздоровительные и закаливающие
процедуры;
- информирование.
Созданная в МКДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам
и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их
психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей
эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей. В каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение
мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности,
санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет
детям свободно перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды
периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на
поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на
индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для физического
воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она служит
также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в
центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их
интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения
того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в
этом центре, разработанные педагогами и детьми. Предметно-пространственная среда
организуется по принципу небольших полузамкнутых микро - пространств, для того чтобы
избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все
материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению
детей, создать условия для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где
ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные
центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские, театрализованные, музыкальные игры и импровизации создают условия для
художественно-речевой деятельности, а также изобразительной деятельности);
— центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;

— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
— спортивный центр обеспечивает двигательную
здоровьесберегающей деятельности детей.

активность

и

организацию

Обеспеченность методическими материалами
Образовательная
Программно-методическое обеспечение
область
«СоциальноФедеральная образовательная программа дошкольного
коммуникативное образования, 2022.
развитие»
Инновационная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - 6- е изд., доп. - М.:
Мозаика - Синтез, 2020, - 368 с.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением:(3–4года).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением Средняя группа (4–5лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Старшая группа (5–6лет).
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Подготовительная группа (6–7лет).
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7
лет).
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этичекие беседы с деть ми 4–7 лет.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа
раннего возраста (2–3 года).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа (3–
4 года).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности Средняя группа. (4–
5 лет).
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–
6 лет)
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности Подготовительная к
школе группа (6–7 лет)
Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк. 2-4 года
Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного
движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2014.
Алямовская В.Г. и др. Ребёнок за столом.
Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду:
пособие для воспитателя.
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Парциальная программа «Основы безопасности жизнедеятельности
детей 5-7лет» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой
«Познавательное Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
развитие»
математических представлений. (2-3года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. (3–4года).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Средняя группа (4–5 л).

«Речевое
развитие»

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Старшая группа (5–6 л).
Помораева И.А.,Позина В.А. Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная группа (6–7 л).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Младшая группа (3-4 года).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Средняя группа (4-5 лет).
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду.
Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
ФГОС. Для занятий с детьми 4-7л. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок
по программе "От рождения до школы" группа раннего возраста (23 года). Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок
по программе "От рождения до школы" средняя группа. ФГОС Под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок
по программе "От рождения до школы" старшая группа. ФГОС
Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок
по программе "От рождения до школы" подготовительная группа.
ФГОС Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников»
Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром (4-7 лет) Л.Ю. Павлова
Игры-занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк. 2-4 года
Проектная деятельность дошкольников (5-7-лет) Н.Е. Веракса, А.Н.
Веракса.
Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с
практическими заданиям
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Парциальная программа «Я астраханец» Алфёрова Г.В. Потапова
И.А.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:(2–3года).
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:(:(3–4года)
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:(Средняя группа(4–5лет)
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:(Старшая группа(5-6лет)
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду:(Подготовительная
группа(6-7лет)
Наглядно - дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду 34 лет Гербова В.В
Наглядно - дидактическое пособие. Развитие речи в детском саду 23 лет Гербова В.В
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 года
Хрестоматия для чтения детям в детском саду 3-4 года
Хрестоматия для чтения детям в детском саду 4-5 лет

«Художественноэстетическое
развитие»

«Физическое
развитие»

Хрестоматия для чтения детям в детском саду 5-6 лет
Хрестоматия для чтения детям в детском саду 6-7 лет
Зацепина М.Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: Младшая группа. Конспекты занятий.
Зацепина М.Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: 4 – 5 лет. Конспекты занятий.
Зацепина М. Б. Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: 5 - 6 лет.
Зацепина М. Б. Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском
саду: 6 – 7 лет.
Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.(3-4,
4-5, 5-6, 6-7)
Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.
Т.С. Комарова.
Конструирование из строительного материала. Средняя группа.
ФГОС. Л.В. Куцакова
Народное искусство детям. Комарова Т.С
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Парциальная программа художественного воспитания и развития
детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой
Физическая культура в детском саду: младшая группа. Л.И.
Пензулаева
Физическая культура в детском саду: Средняя группа. Л.И.
Пензулаева
Физическая культура в детском саду: Старшая группа. Л.И.
Пензулаева
Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе
группа. Л.И. Пензулаева
Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 года. С.Ю.
Федорова
Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет /Авт.-сост.
Э.Я. Степаненкова.
Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми
3 – 7 лет. М.М. Борисова
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы
упражнений для детей 3–7 лет. Сборник подвижных игр / Авторсост. Э. Я. Степаненкова.
Л.А. Соколова «Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7
лет.
Подвижные тематические игры для дошкольников/Сост.
Т.В.Лисина, Г.В.Морозова.

Материально-техническое обеспечении образовательной деятельности, о наличии
общежития, интерната, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.

В связи с отсутствием контингента потребителей образовательных услуг в МКДОУ
отсутствует специально оборудованные кабинеты, приспособленные для использования
инвалидам и лица с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотека для маломобильных граждан отсутствует.
Парковка для инвалидов и маломобильных граждан отсутствует, заезд с ул. Волжской,
доступ инвалидов и маломобильных граждан на территорию ДОУ осуществляется с
помощью сопровождения ответственных лиц, позвоните по номеру телефона: 88514391465
предупредите о своём прибытии, вас встретят и сопроводят в детский сад.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ отсутствует.
Общежитие, интернат, приспособленный для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ отсутствует.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».