Основными целями публичного доклада являются:
•обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования
интересов всех
участников
образовательного процесса,
включая
представителей
общественности;
•обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
•информирование потребителей образовательных услуг приоритетных направлениях
развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
В подготовке Публичного доклада принимали участие: старший воспитатель, заведующий
хозяйством,
педагоги ДОУ, Управляющий совет.
Часть I. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ
1. Общая характеристика
1.1.
Тип,
вид,
статус:
дошкольное
образовательное
учреждение,
казенное,
муниципальное.
1.2. Лицензия на образовательную деятельность: от 02 сентября 2020 г., серия 30Л01 №
0001040, выдана министерством образования и науки Астраханской области на уровень
образования: дошкольное образование. Срок действия – бессрочно.
1.3. Местонахождение, удобство транспортного расположения: здание и участок
детского сада расположены в зоне с особыми требованиями к качеству окружающей
среды, вдали от магистральных улиц и инженерных сооружений по адресу: 416200,
Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Мусаева 50 «А» доступности
от мест проживания воспитанников составляет 800 метров.
К зданию детского сада есть два подъездных пути: со стороны улицы Мусаева и со
стороны улицы Волжская. Также удобство в подъезде для транспорта.
1.4. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 9,5
часов, ежедневный график работы – с 7:30 до 17:00, выходные – суббота, воскресенье и
праздничные выходные дни.
1.5.
Структура
и
количество групп:
в
отчетном
периоде
в
детском
саду
функционировало 9 групп, из них:
2
– первая группа раннего возраста общеразвивающей направленности №1– от 1 до 2 лет;
– первая группа раннего возраста общеразвивающей направленности №8– от 1 до 2 лет;
– вторая группа раннего возраста общеразвивающей направленности №3– от 2 до 3 лет;
– младшая группа общеразвивающей направленности №6 – от 3 до 4 лет;
– младшая группа общеразвивающей направленности №7 – от 3 до 4 лет;
– средняя группа общеразвивающей направленности №5– от 4 до 5 лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности №2– от 5 до 6 лет;
– старшая группа общеразвивающей направленности №4 – от 5 до 6 лет;
– подготовительная группа общеразвивающей направленности №9– от 6 до 7 лет.
Количество мест и воспитанников: здание детского сада рассчитано на 168 место (9
групп). Фактическая наполняемость на конец отчетного периода составляет 161
воспитанников (9 групп).
1.6. Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от
площади групповых.
Динамика наполняемости за отчетный период
25
15 19
16
15
15
20
15
11
15
22 21 23
20 19
23
23
15
10
23
13
9
5
0
ГруппаГруппа
Группа Группа
№1 №2
Группа Группа
№3
Группа Группа
№4
№5
№6
Группа
№7
№8
№9
Начало 2022/23 уч.г.
Конец 2022/23 уч.г.
3
1.7.
Наличие
групп
кратковременного
пребывания,
инновационных
форм
дошкольного образования: нет.
1.8. Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
управление
осуществляется
на
основе
сочетания
принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган: заведующий детским садом – Татьяна Николаевна
Батина, телефон: 8 (85143) 91465.
Коллегиальные органы управления:
1) общее собрание работников: председатель – Татьяна Викторовна Вилявина,
2) педагогический совет: председатель – Татьяна Николаевна Батина, секретарь – Татьяна
Владимировна Пшатова,
3) управляющий совет: председатель – Роза Мендихановна Ихсангалиева.
1.9. План развития и приоритетные задачи: в отчетном году решены следующие
задачи:
-
создана
атмосфера
эмоционального
комфорта,
условий
для
самовыражения,
саморазвития ребёнка, творчества, игры, общения и познания;
- реализована деятельность по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и
их родителей;
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
1.10. Сайт учреждения: https://malishoke.tvoysadik.ru/
1.11. Контактная информация: заведующий Татьяна Николаевна Батина – телефон
8(85143)91465,
старший
воспитатель
Мария
Александровна
Голикова–
телефон
8(85143)91465.
e-mail: malishoke.batina@mail.ru, почтовый адрес: 416200, Астраханская область,
Енотаевский район, с.Енотаевка, ул.Мусаева 50 «А»
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей: образовательная деятельность ведется
на
основании
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной приказом заведующего от 31 августа 2020г. №52. Программа составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-гигиенических правил и нормативов.
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2
4
до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным
областям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому и физическому развитию личности детей. Образовательная деятельность
ведется через организацию различных видов детской деятельности: двигательной,
познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора,
музыкально-художественной, коммуникативной, трудовой, продуктивной и игровой.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей: для всех возрастных групп с учетом здоровья
детей разработаны планы мероприятий, направленные на укрепление здоровья детей.
Основными формами оздоровительной работы являются:
– двигательный режим: утренняя гимнастика, физкультминутки, динамические паузы,
прогулки, занятия физической культуры, дни и недели здоровья, спортивные праздники,
спортивные секции, кружки, спортивные развлечения;
– оздоровительные мероприятия: воздушные ванны, обширное умывание, игры с водой,
контрастное обливание ног, босохождение в летний период; соблюдение питьевого
режима, прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика и гимнастика после сна; дни
здоровья, целевые прогулки и походы; спортивные праздники, досуги и развлечения;
витаминизация третьего блюда.
В летний период ежегодно реализуется план ежедневных оздоровительных мероприятий.
В каждой группе детского сада создан уголок здоровья, где каждый родитель (законный
представитель) может получить необходимую информацию о методиках сохранения
здоровья детей.
Инклюзивных программ в детском саду нет.
2.3. Дополнительные образовательные и иные услуги: нет.
2.4. Программы предшкольного образования: в детском саду нет отдельной программы
предшкольного образования. Ежегодно составляется план преемственности детского сада
и школы, который утверждается заведующим детским садом и согласовывается с
директором МКОУ «СОШ с. Енотаевка».
В отчетном учебном году план преемственности выполнен на 85 процентов в связи с
карантинными мероприятиями, проводимыми в образовательных организациях.
2.5.
Преемственность
начального
общего
дошкольных
образования,
образовательных
взаимодействие
с
программ
и
программ
учреждениями
общего
образования: детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом
МКОУ «СОШ с. Енотаевка». Ежегодно между учреждениями составляется договор о
5
сетевом взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий.
Для преемственности дошкольного и начального основного общего образования между
учреждениями ведется углубленная работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги детского сада помогают своим воспитанникам в установлении контакта с
будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, открытые занятия для
учителей начальных классов, родительские собрания с приглашением учителей МКОУ
«СОШ с. Енотаевка».
2.6. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и
спорта: в течение отчетного периода детский сад на основе заключенных договоров о
сетевом взаимодействии вел совместную деятельность:
– с МКУК «Районный центр культуры»;
– Филиал ГБУК АО «Астраханский музей заповедник» «Историко-краеведческий музей
Енотаевского района Астраханской области»;
– МКОУ ДО «Енотаевский Центр творчества».
В предстоящем учебном году планируется продолжать и расширить совместную работу.
2.7. Основные формы работы с родителями (законными представителями): наиболее
эффективными формами работы с родителями в отчетном периоде стали:
– родительские собрания;
– индивидуальные консультации заведующего, администрации и воспитателей детского
сада;
– организация и проведения праздников, театральных постановок с участием родителей;
– организация выставок детских работ, выполненных совместно с родителями, к каждому
сезонному празднику;
– стендовая информация;
– взаимодействие через мобильные мессенджеры.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
детского сада: Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, уровню
образования и санитарным нормам:
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный
Детские
шумовые
музыкальные
инструменты,
наборы
зал:
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2
6
микрофона, 2 музыкальных центра.
Физкультурный
спортинвентарь: гимнастические маты, скакалки, мячи детские
зал:
резиновые, скамьи гимнастические, дуги, стойки, обручи, кегли,
кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы,
гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
Медицинский
Картотека,
медицинская
кабинет:
медицинские
весы,
документация,
весы
кушетка,
напольные,
ростомер,
холодильник,
сумка
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Кабинет
Методико-музыкальная
литература,
музыкального
инструменты,
руководителя:
музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы
музыкальные
детские
пособия,
музыкальные
детские
шумовые
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов.
Кабинет
учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопеда:
логопедическая документация,
учебно-методические пособия,
картотека по развитию всех сторон речи,
шпатели, доска для
занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики.
Групповые
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры,
особенностей:
кровати.
Коридоры ДОУ
Информационные
стенды
антитеррористической
медицина
по
пожарной
защищенности,
информирует,
выставка
безопасности,
профсоюзная
детских
работ
по
жизнь,
и
фото,
видеонаблюдение, столы и стулья.
«Зеленая зона»
Участки для прогулок, цветники, спортивная площадка
- территория ДОУ
Физкультурная
Спортивное оборудование
площадка
Оборудование для спортивных игр
Участки
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное и спортивное оборудование.
7
Созданная
в
МКДОУ
предметно-пространственная
среда,
соответствует
современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья,
отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию,
обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для
формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МКДОУ созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех
видах
деятельности:
игровой,
двигательной,
изобразительной,
театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие
условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров,
спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная
среда
организуется
по
принципу
небольших
полузамкнутых микро - пространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для
общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от
общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
8
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские, театрализованные, музыкальные игры и импровизации создают условия для
художественно-речевой деятельности, а также изобразительной деятельности);
— центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—
спортивный
центр
обеспечивает
двигательную
активность
и
организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
Использование компьютера в образовательной работе с детьми соответствует
требованиям
работы
с
персональными
электронно-вычислительными
машинами,
установленным в СанПиН 2.4.3648-20.
3.2. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к детскому саду территории:
Здание детского сада оборудовано:
– кнопкой тревожной сигнализации;
– прямой связью с пожарной частью;
– противопожарным оборудованием;
– охранно-пожарной сигнализацией;
– системой видеонаблюдения;
– системой контроля и управления доступом;
– металлическими входными дверьми.
На территории детского сада имеются:
– ограждение по периметру;
– уличное освещение;
– система видеонаблюдения – 8 камер наружного видеонаблюдения.
В
ДОУ
действует
пропускной
режим.
В
2022
году
разработан
паспорт
антитеррористической безопасности. В целях отработки практических действий при
возникновении чрезвычайных ситуаций два раза в год проводятся тренировки по
эвакуации воспитанников и персонала детского сада.
3.3. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о совместной деятельности
с ГБУЗ АО «Енотаевская РБ». В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из
медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора. Профилактические осмотры
9
детей проводятся в соответствии с нормативными документами.
3.4. Материально-техническая база: здание детского сада построено и введено в
эксплуатацию в 1968 году. Отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание, имеет
необходимый набор и площадь помещений, обеспечено центральным отоплением,
канализацией, централизованным холодным и горячим водоснабжением. Состояние
здания детского сада на конец отчетного периода признано хорошим.
Наличие видов благоустройства: территория детского сада благоустроена – имеются
цветники, зеленые насаждения (кустарники и деревья).
3.5. Характеристика территории детского сада: территория ограждена и имеет
наружное освещение. На территории имеется функциональная игровая зона, а именно:
– индивидуальные площадки для каждой группы: закрывающиеся песочницы, теневые
навесы, игровое оборудование, соответствующее возрастным особенностям групп;
– физкультурная площадка, лестницы металлические для лазания, баскетбольные щиты,
качели.
3.6. Качество и организация питания: Питание предоставляется 3 раз в день в
соответствии с десятидневным меню, утвержденным заведующим. Для проверки качества
питания в детском саду создана и функционирует бракеражная комиссия.
Для организации питания используются средства родительской платы, местного бюджета.
Льготы на питание предоставляются детям из многодетных семей, детям-сиротам.
4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости: в сравнении с предыдущим в
отчетном учебном году уровень заболеваемости воспитанников снизился:
Учебный год
Списочный
состав Число
пропусков Число пропусков на
воспитанников
дней по болезни
одного ребенка
2021/2022
163
924
2
2022/2023
161
906
2
Заболеваемость:
Год
Списочный
Заболевание, число случаев
состав
Грипп
воспитанников и
ОРВИ
Пневмония Скарлатина
Ветряная
ЛОР-
оспа
инфекция
10
2021/2022 163
33
0
0
5
2
2022/2023 161
31
0
0
4
1
Заболеваемость
35
33
воспитанников
в
сравнении
с
предыдущим
годом
31
30
25
20
15
2021/2022
2022/2023
10
5
5
0
0
0
4
0
2
1
0
Анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом:
Год
Списочный
Количество воспитанников
состав
1-я группа
2-я группа
3-я группа
4-я группа
воспитаннико
в
2021/2022
163
120
41
2
0
2022/2023
161
121
38
2
0
11
140
120
121
120
100
80
2021/2022
2022/2023
60
41
38
40
20
2
2
0
0
0
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
4.2. Достижения воспитанников, педагогов детского сада, результаты участия
воспитанников во всероссийских, региональных, муниципальных мероприятиях: за
отчетный период воспитанники и педагоги детского сада стали активными участниками
научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий:
Наименование
конкурса
День Енотаевского
района и 280-й
годовщины со дня
образования села
Енотаевка «Нам есть
чем гордиться и есть
что беречь!»
Уровень
Результативность
(кол-во победителей в разных
номинациях)
Районный
Благодарность за активное
участие в выставке- продаже
изделий декоративно- прикладного
творчества «Творческий квартал»
Благодарность за активное
участие в конкурсе среди
организаций и учреждений на
лучшее поздравление «Енотаевка.
С любовью!»
Дипломы призёров фотоконкурса
«Енотаевка. Версия 2.8.0»
Русаковой В.Н., Бардыниной А.А.
12
Почетная грамота
Министерства
Просвещения РФ
Всероссийский
Награждены 2 педагога:
Полякова М.В.
Курышева Н.В.
Районный конкурс «Они
такие разные»
Районный
1 место – 15 детей
2 место – 1 ребёнок
Районный конкурс
«Новогодние чудеса»
Районный
«Гуляй, душа!
Масленица пришла!»
Районный
Районный конкурс
«Поздравим мам и пап
с праздником»
Районный
1 место – 26 детей
2 место – 5 детей
3 место – 6 детей
В номинации «Звени, частушка.
Теща пой!» - 1 место
В номинации «Масленица в кадре»
- 3 место
1 место – 5 детей
2 место – 4 детей
3 место – 1 ребёнок
Профессиональный
конкурс «Воспитатель
года 2023»
Районный
Полякова М.В.- призёр
Логинова Е.Н. - призёр
Районный конкурс
«Семья- это мы. Семья
– это я!»»
Районный конкурс
детского творчества
«Звонкие ладошки»
Районный
1 место – 2 детей
2 место – 2 детей
Районный
Областной конкурс
детского творчества
«Звонкие ладошки»
Областной
Лауреат – 2 детей
1 место – 2 детей и 2 коллектива
2 место – 1 воспитанник и 4
коллектива
3 место – 1 воспитанник и 2
коллектива
Лауреат – 4 детей
1 место – 1 воспитанник и 4
коллектива
2 место – 1 воспитанник и 3
коллектива
3 место – 1 коллектив
Районный конкурс
кокошников
«Царевна - Лебедь»
Районный
2 место – 3 детей
3 место – 7 детей
4.3. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о
деятельности педагогов, функционировании детского сада и качестве
13
предоставляемых им услуг: по итогам анкетирования за 2022/2023 учебный год
получены следующие результаты о деятельности детского сада:
– 91 процента родителей «отлично» и 9 процента родителей «хорошо» оценили
доброжелательность и вежливость сотрудников детского сада по отношению к ним и их
детям;
– 92 процента родителей удовлетворены компетентностью сотрудников детского сада в
вопросах организации образовательной деятельности;
– 88 процента родителей удовлетворены материально-техническим обеспечением
детского сада и 12 процента родителей затрудняются ответить на этот вопрос;
– 99 процента родителей удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг;
– 99 процентов родителей готовы порекомендовать детский сад своим родственникам и
знакомым.
4.4. Информация СМИ о деятельности детского сада: информация о деятельности
периодически публикуется на сайте ДОУ.
5. Кадровый потенциал
5.1. Качественный и количественный состав персонала, динамика изменений,
вакансии: в отчетном периоде штат работников детского сада состоит из 33 человека, из
них:
– административный персонал – 2 человека;
– педагогический – 14 человек;
- учебно – вспомогательный -9
– обслуживающий – 8 человек.
На конец отчетного периода вакантных должностей в детском саду нет.
Возраст педагогического коллектива:
Год
2022/2023
Количество педагогов
До 25
25–29
30–44
45–49
49 и старше
0
0
8
1
5
14
Количество педагогов
до 25
25-29
30-44
45-49
49 и старше
Образование:
Учебный
Образование
год
«Образование и педагогические науки»
Высшее
по
направлению
Неоконченное высшее
подготовки
Среднее
профессиональное
2022/2023
4
0
10
Освоение новых технологий: педагоги детского сада посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, делятся своим опытом работы на районных методических объединениях и
открытых мероприятиях.
5.2. Развитие кадрового потенциала: за отчетный период педагоги детского сада
достигли успехов в различных областях, а именно:
В профессиональной деятельности:
Заведующий Батина Татьяна Николаевна опубликовала статью в «Образовательном
альманахе» на тему: «Повышение профессиональной компетенции педагога»; в журнале
«Педагогика
и
образование»
по
теме
«Особенности
управления
дошкольным
учреждением в современных условиях», «Сохранение и укрепление здоровья детей»;
учитель-логопед Русакова Виктория Николаевна опубликовала статью в научно-
15
образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» по теме: «Развитие речи
дошкольников
с
использованием
нетрадиционных
техник
рисования»,
имеет
свидетельство о публикации.
Сертификатом участника награждены:
Логинова Елена Николаевна за участие в Международной конференции «ФГОС
дошкольного образования»;
Батина Татьяна Николаевна за участие во II Всероссийской педагогической конференции
«Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по ФГОС»
с докладом на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в
дошкольном образовании»;
Русакова Виктория Николаевна за участие в Всероссийской педагогической конференции
«Личностно- профессиональное саморазвитие педагога в условиях интегрированной
образовательной среды» с докладом на тему: «Саморазвитие и самообразование педагога
как необходимое условие его педагогической подготовленности к современным
требованиям организации образовательного процесса»;
Русакова Виктория Николаевна за участие в Всероссийской конференции «Актуальные
вопросы профилактики асоциальных и деструктивных проявлений в молодежной среде»;
Батина Татьяна Николаевна за участие в онлайн-семинарах на платформе системы
дистанционного обучения научно-образовательного сетевого издания «Высшая школа
делового администрирования» на тему: «Развитие познавательного интереса и творческой
активности дошкольников в условиях ФГОС ДО», «Технология проектирования и
разработки программы дошкольного образования»;
Успанова Эльмира Анисовна, Курышева Надежда Владимировна, Логинова Елена
Николаевна, Вилявина Татьяна Викторовна, Голикова Мария Александровна за участие в
областном проблемном семинаре «Проектирование образовательного процесса в
дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО, ФАОП ДО и
ФГОС ДО»;
5.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
На 01.09.2022
На 30.07.2023
соотношение значение
соотношение значение
Воспитанники/педагоги
171/12
12/1
157/14
11/1
Воспитанники/все
171/33
5/1
157/33
4/1
Показатель
сотрудники
(включая
16
административный
и
обслуживающий персонал)
6. Финансовые ресурсы и их использование
6.1.
Бюджетное
финансирование:
в
отчетном
году
главными
источниками
финансирования детского сада являются средства областного и местного бюджетов,
внебюджетные средства.
Распределение средств бюджета детского сада по источникам их получения:
Источник
С 01.09.2022 по 31.12.2022
С 01.01.2023 по 22.07.2023
Местный бюджет
2158832,01
3036564,18
Областной бюджет
4 361 331,12
6 437 507,79
Родительская плата
560 747,44
1 028 016,58
Гранты
0
0
Всего:
7 080 910,57
10 502 088,55
Структура расходов детского сада: общий объем финансирования образовательной
деятельности детского сада за 2022/2023 уч. год составил 17582999,12 руб. Из них:
Показатель
Сумма, руб.
%
Источник
финансирования
Поставка продуктов 1753026,1
питания
Оплата труда и
12531340,91
начисления на
выплаты по оплате
труда работников
9,97
Коммунальные
услуги
Услуги связи
1048927,00
5,97
Местный бюджет
28937,00
0,16
Местный бюджет
Работы и услуги по
содержанию
имущества
Пополнение
материальнотехнической базы
(изготовление
1472274,50
8,37
местный бюджет,
748493,36
4,26
Местный бюджет,
областной бюджет
71,27
Местный бюджет,
родительская плата
Местный бюджет,
областной бюджет
17
вывески,
приобретение бака
для мусора,
термотетры
бесконтактные
Мясорубка,
кастрюли, вытяжки,
утюг,огнетушители,
блок защитный,
светильники, плита
электрическая)
Расходы на 1 воспитанника: расходы на содержание одного воспитанника в месяц
составили 11348,31 руб.
6.2. Родительская плата: в отчетном году на счет детского сада поступали в размере
1588764,02 руб.
Наличие фонда поддержки детского сада, объем средств фонда, структура доходов и
расходов фонда: фонда поддержки у детского сада нет.
6.3. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг: в отчетном периоде
детский сад не предоставлял дополнительных платных услуг.
6.4. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения:
компенсация родительской платы, взимаемой за присмотр и уход
1) плата с учетом понижающего коэффициента установлена для следующих категорий
родителей (законных представителей):
– родителей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения
– родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
– родителей-беженцев и вынужденных переселенцев;
– один из родителей является военнослужащим;
2) освобождаются от оплаты за детский сад (льгота – 100%) следующие категории
родителей (законных представителей):
– дети с интоксикаций туберкулёза;
– родители детей-инвалидов;
– законные представители детей-сирот.
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
7.1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются детским
садом с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации
предыдущего доклада: публичный доклад детского сада за 2022/2023 учебный год был
18
опубликован на официальном сайте.
Рекомендации родительской общественности были приняты и учтены. Для этого в
программу развития детского сада на были вписаны дополнительные направления
развития детского сада.
7.2. Информация о решениях, принятых детским садом в течение учебного года по
итогам общественного обсуждения, и их реализации: в отчетном году реализовано три
запланированных в программе развития детского сада направления:
-
создана
атмосфера
эмоционального
комфорта,
условий
для
самовыражения,
саморазвития ребёнка, творчества, игры, общения и познания.
- реализована деятельности по пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и
их родителей.
– созданы условия по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и
социокультурным ценностям родного края.
8. Заключение. Перспективы и планы развития
8.1. Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: результаты
мониторинга показывают, что в детском саду созданы все необходимые условия для
эмоционального, психологического развития детей. Анализ результатов социальнонормативных
возрастных
характеристик
и
достижений
детей
показывают,
что
воспитанники осваивают ООП ДО детского сада в 97-процентном объеме.
Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу. В
коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального
уровня
квалификации, к сотрудничеству с родителями. В основном родители
удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом,
кадровым составом, материально-техническим оснащением.
8.2. План развития и приоритетные задачи на следующий год: в предстоящем учебном
году детский сад ставит перед собой следующие задачи:
– организовать «Клуб молодых родителей», с целью консультирования по вопросам
воспитания детей раннего развития;
– расширять формы работы с социальными партнерами;
– способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет
приобретения современного благоустройства территории.
8.3. Планируемые структурные преобразования в детском саду: структурных
преобразований в 2022/2023 учебном году не планируется.
19
8.4. Программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие
детский сад в предстоящем году: в следующем учебном году детский сад планирует
участие: в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах для детей, их
родителей и педагогов.
Часть II. ВАРИАТИВНАЯ
1. Специфика детского сада
1.1. Ценности детского сада:
1) Инновационность. Педагогический коллектив МКДОУ «Детский сад «Малышок» с.
Енотаевка» готов к совершенствованию педагогической деятельности с учетом
потребностей государственной образовательной политики, к использованию новых
технологий, методов по расширению перечня образовательных услуг в соответствии с
социальным заказом и заказом родителей (законных представителей) воспитанников
детского сада.
2) Индивидуализация.
Личность ребенка с его неповторимыми особенностями,
возможностями, способностями, интересами находится в приоритете. Мы создаем условия
в детском саду, способные раскрыть уникальность каждого и обеспечить полноценное
развитие индивидуальных способностей ребенка, самореализацию педагогов и родителей
(законных представителей).
3) Высокое качество образовательных услуг и профессионализм педагогов, а также
непрерывное
повышение
самосовершенствование,
способностей
в
своего
профессионального
реализация
педагогической
своих
уровня,
профессиональных
деятельности
способствуют
самообразование,
возможностей
высокому
и
качеству
предоставляемых в детском саду услуг.
4) Сотрудничество. В детском саду создано образовательное пространство «педагог –
воспитанник – родитель». Мы координируем свои планы и действия, сохраняя
целостность образовательной деятельности в интересах наших воспитанников.
5) Открытость. Педагогический коллектив детского сада открыто работает с социальными
партнерами, имеет свой официальный сайт, обменивается опытом с коллегами из других
городов и районов, предлагает свои разработки на форумах разного уровня –
муниципальном, региональном, федеральном.
1.2. Конкурентные преимущества детского сада:
– наличие инновационной материально-технической базы (использование презентаций,
фото –, аудио –, видеоматериалов);
20
– укомплектованность высококвалифицированными педагогическими кадрами;
– открытость;
–
оказание
специальной
(коррекционной)
помощи
логопедом
дошкольникам
с
нарушением речи;
– воспитанники выходят из стен детского сада с высоким уровнем школьной зрелости,
социально адаптированы.
21